День народного единства – российский государственный праздник, который отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Исторические предпосылки этого праздника являются спорной темой для многих и по сей день, несмотря на то, что прошло уже 10 лет с момента его установления и более 400 с события, к которому он приурочен.
В 2004 году президент России Владимир Путин подписал федеральный закон: «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации», в котором и говорилось о новом празднике. В дополнении к закону об исторических предпосылках значилось следующее: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Тем не менее, некоторых это не убедило. Так, Е. Пчелов и В. Назаров считают, что связи с упомянутым историческим событием дата 4 ноября не имеет, об этом говорится в их исследованиях, посвященных «Дню народного единства» и его хронологическому пути. По мнению историков, основная причина введения государственного праздника — дать достойную замену 7 ноября.
Несмотря на то, что по итогам переписи населения от 2004 года (последняя перепись проводилась в октябре 2015 года, но в настоящий момент информация находится на стадии обработки), лишь треть жителей Приднестровья по национальности — русские, в последнее время в республике крепко ощущаются пророссиийские настроения.
Поскольку вопрос исторических предпосылок и целесообразности введения «старого-нового» праздника по-прежнему актуален, Информационно-правовой центр «Априори» решил провести опрос жителей Тирасполя, чтобы ознакомиться с их точкой зрения: что тираспольчане думают о воскрешенном в России государственном празднике?
